Психолого-педагогическая помощь ребенку с кохлеарными имплантами

Слух ребенка

Кохлеарный имплантат — протез, позволяющий компенсировать потерю слуха некоторым пациентам с выраженной или тяжёлой степенью нейросенсорной тугоухости. Даже блестяще проведенная операция по кохлеарной имплантации не гарантирует обязательного развития коммуникации и речи.

Смысл многолетних теоретических и практических исследований Института коррекционной педагогики заключается в том, чтобы создать подход к постоперационной реабилитации детей.

После проведения кохлеарной имплантации и подключения речевого процессора наступает первоначальный запускающий этап реабилитации. Он заключается в реконструкции коммуникации и взаимодействия ребенка со слышащим окружением на основе принципиально изменившихся слуховых возможностей. Без обеспечения взаимодействия медика и сурдопедагога ничего не получается в большинстве случаев. Он запускает переход ребенка на путь нормального развития. Это не означает, что ребенок будет быстро по нему двигаться и сразу достигнет больших успехов, но смысл этого - этапа запустить переход.

Если сурдопедагоги с детьми работают неправильно, то ребенок может и не заговорить. Едва ли сегодня можно найти в мире ребенка, которому не подключили процессор и не провели его настройку. А вот детей, которые все-таки не переходят на путь естественного развития коммуникации и речи без специальной помощи, найти можно.

Выбор обучения после запускающего этапа реабилитации

После кохлеарной имплантации, в основном, реабилитация детей проходит на местах, в регионах, часть детей попадает Институт коррекционной педагогики и наблюдается либо постоянно, либо периодически, в зависимости от места проживания.

В процессе реабилитации, после завершения ребенком запускающего этапа, родители совместно с сурдопедагогом решают, где будет обучаться ребенок и, как правило, выбор падает на обычный детский сад или на учреждение, где есть группы комбинированной направленности. Однако, не всегда дети поступают в сады после завершения запускающего этапа, из-за чего часто и возникают трудности, с которым сталкивается семья.

Некоторые дети пытаются попасть в группу комбинированной направленности, где имеют больше шансов реализовать свои возможности, так как там специалисты умеют работать с детьми. А есть дети, которые поступают в обычные детские сады, где, к сожалению не получают правильной помощи. Специалисты института также не могут рекомендовать ребенку с КИ обучение в специальном детском саду, так как там нарушается одно из условий успешной реабилитации - столь необходимая речевая среда.


Чтобы первым получать свежие новости, подпишитесь на наш Telegram канал


Понравился материал? Нажмите "Нравится" и поделитесь

Комментарии

Еще нет комментариев, будьте первым кто прокомментирует!

Требуется авторизация

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Войти
Вам также может быть интересно...
Психолого-педагогическая помощь ребенку с кохлеарными имплантами /storage/posts/December2018/evRad421W1GElUSRwMK8-main.jpg Кохлеарный имплантат — протез, позволяющий компенсировать потерю слуха некоторым пациентам с выраженной или тяжёлой степенью нейросенсорной тугоухости. Даже блестяще проведенная операция по кохлеарной имплантации не гарантирует обязательного развития коммуникации и речи. 2019-04-11 15:53:59 https://medacustika.com.ua/blog/slux-rebenka/psixologo-pedagogicheskaya-pomoshh-rebenku-s-koxlearnyimi-implantami Medicine
Медакустика
/svg/logo.png
Заказать звонок
Записаться на приём

Подписаться на новости

Оставьте электронный адрес и будьте в курсе новостей из мира слуха и аудиологии!