Психолого-педагогическая помощь ребенку с кохлеарными имплантами

Последнее изменение 18 / 03 / 2018

Коментарии ()

Психолого-педагогическая помощь ребенку с кохлеарными имплантами

Кохлеарный имплантат — протез, позволяющий компенсировать потерю слуха некоторым пациентам с выраженной или тяжёлой степенью нейросенсорной тугоухости. Даже блестяще проведенная операция по кохлеарной имплантации не гарантирует обязательного развития коммуникации и речи. Смысл многолетних теоретических и практических исследований Института коррекционной педагогики заключается в том, чтобы создать подход к постоперационной реабилитации детей.

После проведения кохлеарной имплантации и подключения речевого процессора наступает первоначальный запускающий этап реабилитации. Он заключается в реконструкции коммуникации и взаимодействия ребенка со слышащим окружением на основе принципиально изменившихся слуховых возможностей. Без обеспечения взаимодействия медика и сурдопедагога ничего не получается в большинстве случаев. Он запускает переход ребенка на путь нормального развития. Это не означает, что ребенок будет быстро по нему двигаться и сразу достигнет больших успехов, но смысл этого - этапа запустить переход.

Если сурдопедагоги с детьми работают неправильно, то ребенок может и не заговорить. Едва ли сегодня можно найти в мире ребенка, которому не подключили процессор и не провели его настройку. А вот детей, которые все-таки не переходят на путь естественного развития коммуникации и речи без специальной помощи, найти можно.

Выбор обучения после запускающего этапа реабилитации

После кохлеарной имплантации, в основном, реабилитация детей проходит на местах, в регионах, часть детей попадает Институт коррекционной педагогики и наблюдается либо постоянно, либо периодически, в зависимости от места проживания.

В процессе реабилитации, после завершения ребенком запускающего этапа, родители совместно с сурдопедагогом решают, где будет обучаться ребенок и, как правило, выбор падает на обычный детский сад или на учреждение, где есть группы комбинированной направленности. Однако, не всегда дети поступают в сады после завершения запускающего этапа, из-за чего часто и возникают трудности, с которым сталкивается семья.

Некоторые дети пытаются попасть в группу комбинированной направленности, где имеют больше шансов реализовать свои возможности, так как там специалисты умеют работать с детьми. А есть дети, которые поступают в обычные детские сады, где, к сожалению не получают правильной помощи. Специалисты института также не могут рекомендовать ребенку с КИ обучение в специальном детском саду, так как там нарушается одно из условий успешной реабилитации - столь необходимая речевая среда.



Комментарии ()

    Написать комментарий


    Акция
    ФИЛИАЛЫ
    ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

    Вы можете подписаться на рассылку новостей, чтобы не пропустить ничего интересного. Никакого спама, обещаем.

    На почту придет письмо с ссылкой активации