Гармоничное развитие детей с нарушением слуха

Последнее изменение 31 / 05 / 2018

Коментарии ()

Гармоничное развитие детей с нарушением слуха

Как мы уже рассказывали ранее, на недавней весенней конференции в Одессе наша коллега Глазунова Светлана Станиславовна представила свое методическое пособие в котором разъясняет основные аспекты работы со слабослышащими детьми.С нашей стороны было бы не справедливо не поделиться мыслями самого автора о ее работе. Итак, знакомьтесь, Светлана Станиславовна и ее комментарии к книге.

По статистике, в Украине один ребенок из тысячи новорожденных появляется на свет абсолютно глухим, и еще два-три ребенка теряют слух в первые два года жизни. В то же время на 1 января 2008 года в Украине насчитывалось 300 000 детей и миллион взрослых, нуждающихся в протезировании слуха.

Есть хорошая новость: в этом году в Украине создано методическое пособие, которое не имеет аналога в отечественной практике. Название работы «Гармоничное развитие детей 2-3 лет с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами», а ее цель - психологическая и реабилитационная помощь для сурдопедагогов, логопедов и родителей детей с нарушением слуха.

Пособие разработал и адаптировал сурдопедагог-практик специально для тех родителей, которые испытывают недостаток в информации для работы с детьми с нарушением слуха. Эта работа поможет специалистам и родителям в раннем развитии ребенка, способствовать его успешной социализации. А гармонично развитое поколение - это же будущее нашей страны. Хорошая реабилитация - залог эффективного обучения. Эффективное обучение - путь к полноценной интеграции и социализации. Согласитесь, каждый хорошо реабилитированый ребенок - это и сохраненый трудовой ресурс, и определенный вклад в интеллектуальный потенциал общества.

В методическом пособии приведен комплекс упражнений, заданий, предназначенных для развития внимания, памяти, мышления, слуховосприятия, звукоподражания, мелкой моторики, математических навыков у детей со слуховыми имплантами и аппаратами. Это важно для работников учебных и методических реабилитационных центров, воспитателей детских садов, родителей, студентов дефектологических факультетов университетов, слушателей институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования и здравоохранения. Пособие, одобрено для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, адресовано тем, кто воспитывает ребенка младшего дошкольного возраста и занимается его всесторонним развитием.

Издание содержит ряд несложных, но эффективных упражнений, которые улучшают внимание малыша, учат мыслить, развивают его слуховую память и фонематическое восприятие, стимулируют мышцы артикуляционного аппарата, развивают мелкую моторику, вооружают математическими навыками. Предложенные методики на протяжении многих лет апробированы на детях с различными нарушениями в Киевском городском медицинском центре проблем слуха и речи «СУВАГ» и показали высокие результаты.

Различные развивающие задания размещены в определенной последовательности. Поэтому и работать нужно последовательно от задачи к задаче, от страницы к странице, от варианта к варианту. К каждому занятию нужно тщательно готовиться как взрослому, так и ребенку. Заранее стоит ознакомиться с содержанием занятия, определить его цель, составить план, отобрать необходимые учебные средства, осмотреть и подготовить место проведения занятия. Важно дать возможность и ребенку рассмотреть рисунки, имеющийся методический материал столько времени, сколько ему нужно. Позаботиться, чтобы малыш был в хорошем настроении, тогда он будет иметь удовольствие от общения с взрослым, от процесса признания, собственных соображений и первых побед - правильно выполненных заданий.

Работать с ребенком можно в кабинете медицинского учреждения, в детском саду или квартире, за столом, в кресле, на диване, на мягком ковре и даже на улице, в парке или на детской площадке. Главное, чтобы ребенок и вы получали удовольствие от совместной учебной игры.

Будьте терпеливыми, помогайте ребенку, всячески поощряйте его, дайте ему возможность почувствовать себя победителем. Если возникают трудности, прекратите работу, а через некоторое время вернитесь снова. Учите ребенка внимательно слушать задачи и запоминать их. Такое отношение к выполнению упражнений поможет воспитать ответственность, аккуратность и внимательность, а это, в свою очередь, станет залогом успеха вашего ребенка. Занятия всегда следует заканчивать на положительных эмоциях. Не забывайте хвалить ребенка, отмечая малейшие успехи, все время повышайте его самооценку, уверенность в своих силах, самостоятельность, желание учиться дальше.

Каждый шаг малыша - это каждый раз новое открытие, яркое, незабываемое достижения. Помните, что только в первые три года жизни дети учатся тому, что использовать в течение всей последующей жизни. Если взрослые в этот возрастной период выражают поддержку ребенку, он будет развиваться быстро.

Надеюсь, эти универсальные советы по воспитанию детей будут полезными всем родителям, которые имеют детей и имеют обязанность вырастить их здоровыми, умными и счастливыми.

Светлана Глазунова, кандидат педагогических наук, сурдопедагог, учитель-методист

Оригинал материала: http://nsju.org/index.php/article/7110



Комментарии ()

    Написать комментарий


    Акция
    ФИЛИАЛЫ
    ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

    Вы можете подписаться на рассылку новостей, чтобы не пропустить ничего интересного. Никакого спама, обещаем.

    На почту придет письмо с ссылкой активации